Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ФОРМИРОВАНИЕ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ

Семенова Е.В. 1 Семенов В.И. 1 Ростова М.Л. 1
1 Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
В статье рассматривается проблема формирования кросскультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. Отмечена особая роль формирования данной компетенции в контексте современных требований к иноязычному образованию. Раскрыта сущностная характеристика кросскультурной компетенции, представлена структура ее составля-ющих с позиции идеального конечного результата – диалога культур. Обозначены проблемы формирования кросскультур¬ной компетенции в условиях отечественного иноязычного образования. Доказана возможность введения мотивационной составляющей в структуру кросскультурной компетенции. Сделан акцент на личностном факторе. Доказана необходи¬мость изучения родной культуры как психологической основы для формирования кросскультурной компетенции. Приво¬дятся данные опытно-экспериментальной работы по разработке и внедрению курса «Культура России на английском язы¬ке», описаны методики работы, позволяющие определить ее эффективность. Отдан приоритет интерактивным методам, подтверждена целесообразность использования интерпретационного метода и проектной методики.

Библиографическая ссылка

Семенова Е.В., Семенов В.И., Ростова М.Л. ФОРМИРОВАНИЕ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: СУЩНОСТЬ, ПРОБЛЕМЫ, ОПЫТ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 85-85;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1253 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674