Семенов В.И.
1
Семенова Е.В.
1
Ростова М.Л.
1
1 Лесосибирский педагогический институт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»
В статье рассматривается проблема выявления возможностей межпредметных связей как средства формирования кросскультурной компетенции будущих учителей иностранного языка. Отмечается, что функция учителя иностранно¬го языка существенно отличается от той, которую он выполнял несколько десятилетий назад в связи с изменениями в мировом пространстве в целом и образовательном пространстве в частности. Раскрыто понятие кросскультурной компетенции на основе компетентностного подхода. Представлена современная трактовка понимания специфики кросскультурной компетенции в контексте интерпретации культуры как категории, имеющей всеобщий характер. Под-черкивается ключевое значение термина «взаимодействие». Обозначена необходимость реализации межпредметных связей в иноязычном образовании. Вскрыты причины низкой эффективности использования межпредметных связей в высшей школе. Доказано, что межпредметные связи являются наиболее эффективным средством формирования крос¬скультурной компетентности будущих учителей иностранного языка. Приведены примеры тем проектов, актуализиру¬ющих возможности межпредметных связей как средства формирования кросскультурной компетенции.
Библиографическая ссылка
Семенов В.И., Семенова Е.В., Ростова М.Л. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КРОССКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 84-84;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1252 (дата обращения: 01.07.2025).