Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОНФЛИКТАМИ

Селиванова Е.А. 1
1 ГБОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования» Челябинск
В статье раскрываются особенности современного образовательного процесса, конфликтные ситуации, возника¬ющие в педагогическом процессе, влияние стиля педагогического воздействия на возникновение конфликтов и реко¬мендации по их разрешению с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Представлено авторское исследование, направленное на изучение конфликтологической компетентности педагогов общеобразовательных школ. Уделяется внимание рассмотрению типичных конфликтных ситуаций на ступенях начальной, основной и средней школы. Описываются возможные причины конфликтов на каждой возрастной ступени развития, предлагаются конкретные мето¬ды коррекции поведения обучающихся в младшем школьном, подростковом и юношеском возрасте. Отдельное внимание уделяется роли педагога в управлении конфликтами, организации педагогической поддержки ребенка. Представлены пе-дагогические условия, необходимые для формирования благоприятной психологической атмосферы в классе.
учитель
педагогическая ситуация
конфликт
педагогическая поддержка
ученик.

Библиографическая ссылка

Селиванова Е.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ РОЛИ УЧИТЕЛЯ В УПРАВЛЕНИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КОНФЛИКТАМИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 83-83;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1250 (дата обращения: 20.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674