Данная работа посвящена выявлению подходов к проектированию воспитательной системы и разработке модели со-циокультурной среды вуза. Выявлены причины, обуславливающие недостаточный воспитательный потенциал технических вузов. Представленные подходы способствуют развитию профессиональных и общекультурных компетенций, требуемых образовательными стандартами. Установлено, что одним из наиболее важных факторов формирования общекультурных компетенций является социокультурная среда вуза. Требование о формировании социокультурной среды в вузе установлено в каждом Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. На осно¬ве анализа психолого-педагогической литературы, а также состояния организации воспитательной работы разработана и представлена структурно-компонентная модель социокультурной среды. Данная модель является способом педагогической организации среды, создания и реализации педагогических условий, оптимизации их влияния на личность обучающегося.
Библиографическая ссылка
Селезнева А.В. СТРУКТУРНО-КОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 82-83;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1249 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301