Данная работа посвящена выявлению подходов к проектированию воспитательной системы и разработке модели со-циокультурной среды вуза. Выявлены причины, обуславливающие недостаточный воспитательный потенциал технических вузов. Представленные подходы способствуют развитию профессиональных и общекультурных компетенций, требуемых образовательными стандартами. Установлено, что одним из наиболее важных факторов формирования общекультурных компетенций является социокультурная среда вуза. Требование о формировании социокультурной среды в вузе установлено в каждом Федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования. На осно¬ве анализа психолого-педагогической литературы, а также состояния организации воспитательной работы разработана и представлена структурно-компонентная модель социокультурной среды. Данная модель является способом педагогической организации среды, создания и реализации педагогических условий, оптимизации их влияния на личность обучающегося.
Библиографическая ссылка
Селезнева А.В. СТРУКТУРНО-КОМПОНЕНТНАЯ МОДЕЛЬ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 82-83;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1249 (дата обращения: 21.05.2025).