Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СЦЕНАРНЫЙ ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ

Сафронова А.Н. 1 Вербицкая Н.О. 1
1 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный лесотехнический университет»
Статья является продолжением исследований в области анализа влияния образовательной среды вуза на проявление негативных склонностей студентов, в частности группы социально опасных склонностей к употреблению психотропных веществ. В исследовании предложено применить методологию сценарного подхода к анализу состояния образователь¬ной среды и характера воздействия ее факторов на склонности студентов. За основу анализа факторов, формирующих сценарии развития образовательной среды вуза, приняты STEP-факторы (социальные, технологические, экономические, политические). Показана их стабилизирующая и дестабилизирующая роль. На примере одного из уральских вузов России показаны типовые сценарии развития образовательной среды, а также смоделированы группы факторов, позволяющие корректировать развитие сценария в сторону уменьшения вероятности развития у студентов негативных склонностей к употреблению психотропных веществ. Представлена технологическая таблица моделирования факторов, выражающихся в проявлении образовательной среды вуза посредством профилактических мероприятий.

Библиографическая ссылка

Сафронова А.Н., Вербицкая Н.О. СЦЕНАРНЫЙ ПОДХОД К ПРОГНОЗИРОВАНИЮ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ НА ПРОЯВЛЕНИЕ НЕГАТИВНЫХ СКЛОННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 80-80;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1244 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674