Саттарова О.Е.
1
Ярыгина Т.И.
1
1 ГБОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Использование электронного обучения, дистанционных технологий в учебном процессе требует опреде¬ленных затрат. Большие материальные и временные затраты требуются на разработку учебно-методических информационных комплексов и сопровождение процесса обучения. Кроме того, затраты несут и потребители образовательных услуг, причем затраты при обучении с использованием дистанционных технологий значи¬тельно отличаются от затрат при традиционном обучении. Анализ затрат на обучение является необходимой составной частью мониторинговых исследований при внедрении новых образовательных технологий. Авто¬рами изучены затраты слушателей, обучившихся в Пермской государственной фармацевтической академии на сертификационных курсах повышения квалификации по специальности «Управление и экономика фар¬мации». Для определения затрат при различных формах повышения квалификации проведено анкетирование слушателей, обучившихся по очной форме (63 слушателя), и заочной форме с использованием кейс-технологии дистанционного обучения (123 слушателя). Выявлены временные, материальные и психологические затраты каждой категории обучающихся. Проанализированы все категории затрат на проведение учебного процесса по разным технологиям как со стороны вуза, так и со стороны слушателей. Установлено, что использование кейс-технологии при повышении квалификации требует значительно больших затрат со стороны академии, чем при традиционной очной форме, что вызвано индивидуальным характером обучения. Анализ затрат всех участ¬ников образовательного процесса позволит разработать комплекс мероприятий по их снижению, оптимизации учебного процесса и повышению его эффективности. 79 80
Библиографическая ссылка
Саттарова О.Е., Ярыгина Т.И. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 79-80;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1243 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301