Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Саттарова О.Е. 1 Ярыгина Т.И. 1
1 ГБОУ ВПО «Пермская государственная фармацевтическая академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Использование электронного обучения, дистанционных технологий в учебном процессе требует опреде¬ленных затрат. Большие материальные и временные затраты требуются на разработку учебно-методических информационных комплексов и сопровождение процесса обучения. Кроме того, затраты несут и потребители образовательных услуг, причем затраты при обучении с использованием дистанционных технологий значи¬тельно отличаются от затрат при традиционном обучении. Анализ затрат на обучение является необходимой составной частью мониторинговых исследований при внедрении новых образовательных технологий. Авто¬рами изучены затраты слушателей, обучившихся в Пермской государственной фармацевтической академии на сертификационных курсах повышения квалификации по специальности «Управление и экономика фар¬мации». Для определения затрат при различных формах повышения квалификации проведено анкетирование слушателей, обучившихся по очной форме (63 слушателя), и заочной форме с использованием кейс-технологии дистанционного обучения (123 слушателя). Выявлены временные, материальные и психологические затраты каждой категории обучающихся. Проанализированы все категории затрат на проведение учебного процесса по разным технологиям как со стороны вуза, так и со стороны слушателей. Установлено, что использование кейс-технологии при повышении квалификации требует значительно больших затрат со стороны академии, чем при традиционной очной форме, что вызвано индивидуальным характером обучения. Анализ затрат всех участ¬ников образовательного процесса позволит разработать комплекс мероприятий по их снижению, оптимизации учебного процесса и повышению его эффективности. 79 80

Библиографическая ссылка

Саттарова О.Е., Ярыгина Т.И. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 79-80;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1243 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674