Сартакова Е.Е.
1
1 Томский политехнический университет
Анализ социальной ситуации, результатов деятельности различных сетевых образовательных учрежде¬ний, современных исследований по проблемам сетевого взаимодействия позволил выявить ряд противоречий между: объективной необходимостью в научном осмыслении процесса становления сетевого взаимодействия образовательных учреждений в России, выявлении его тенденций и низким уровнем исследованности истори¬ко-педагогических аспектов сетевого взаимодействия ОУ, позволяющих охарактеризовать его этапы, ведущие направления (кон. ХХ – нач. ХХI в.); наличием многочисленных исследований организационно-экономиче¬ской направленности, посвященных сетевому взаимодействию образовательных учреждений и недостаточным уровнем научно-педагогической систематизации ведущих теоретических положений сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений на селе (кон. ХХ – нач. ХХI в.); Научная новизна исследования заключается в выявлении уровня сформированности идей сетевого взаимодействия в педагогической теории и степени их внедрения в реальной практике деятельности сельских ОУ; раскрытии содержания сетевого взаимодействия (направленности на формирование сетевого образовательного пространства, наличия определенной структуры, сетевой власти, координирующей совместную деятельность субъектов сети для оптимизации работы конкрет¬ных образовательных учреждений), обосновании сетевого взаимодействия сельских ОУ как о распределенной аутопоэтической системе отношений между полисетевыми организациями, направленной на реализацию спек¬тра вариативных образовательных услуг.
Библиографическая ссылка
Сартакова Е.Е. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОУ НА СЕЛЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 79-79;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1242 (дата обращения: 21.05.2025).