Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ВОСПИТАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сапрыкина Е.В. 1
1 Оренбургское президентское кадетское училище Министерства обороны Российской Федерации
В статье представлен анализ системы кадетского образования в России в XVIII - начале XX вв. Среди от¬личительных особенностей кадетского образования в XVIII - начале XX вв. и создающих предпосылки воспи¬танию умения учиться выделены следующие: приоритет индивидуально-типовой системы обучения, свобода выбора предметов и сроков их изучения, разностороннее обучение, практико-ориентированный характер обу¬чения, гуманистический характер учебно-воспитательной работ. Сущностной характеристикой кадетского об¬разования на современном этапе выступает ее интеллектуально-личностная направленность, приоритетность создания условий для обеспечения планируемых результатов по достижению целевых установок, знаний, уме¬ний, навыков, компетентностей у кадет, их интеллектуального развития и самосовершенствования; признание решающей роли образования в развитии личности кадета. Воспитание умения учиться в процессе кадетского образования достигается путем реализации педагогического, организационно-управленческого, информаци¬онного, содержательного и материально-технического ресурсов. Анализ опыта деятельности Оренбургского президентского кадетского училища показывает, что выше перечисленные ресурсы являются постоянно раз¬вивающимися, что обеспечивает динамичность процесса воспитания умения учиться у кадет, обусловливает его переход в более совершенное состояние.

Библиографическая ссылка

Сапрыкина Е.В. ВОСПИТАНИЕ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ КАК ЦЕЛЕВОЙ ОРИЕНТИР КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 77-78;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1240 (дата обращения: 21.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674