Гринёва Е.А.
1
Давлетшина Л.Х.
1
1 ФГБОУ ВПО «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова»
Статья посвящена проблеме постановки вопроса о сущности таких понятий, как «духовность», «нравственность» и «духовно-нравственный потенциал». Актуальность темы, обозначенной авторами в настоящей статье, не вызывает сомнения в связи с тем, что в современном образовании всё острее ощущается потребность в воспитании духовно-богатой, высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять. Понятия «духовность» и «нравственность» рассматриваются с точки зрения различных наук: философии, культурологии, психологии и педагогики. Авторами раскрыты подходы к пониманию сущности понятия «духовность», представлен светский и религиозный подходы. В данной статье также приведена взаимосвязь между понятиями «духовность» и «нравственность» через категорию «духовно-нравственный потенциал». Обоснована необходимость присутствия духовно-нравственной составляющей во всех направлениях воспитательной деятельности.
Библиографическая ссылка
Гринёва Е.А., Давлетшина Л.Х. К ВОПРОСУ О СУЩНОСТИ ПОНЯТИЙ «ДУХОВНОСТЬ», «НРАВСТВЕННОСТЬ», «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ» // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 99-100;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=124 (дата обращения: 31.07.2025).