Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БАКАЛАВРА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕСОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО

Сапрыгина С.А. 1 Игнатова В.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
Ответственность как нравственное качество личности контекстно отражается в общекультурных и про¬фессиональных компетенциях бакалавра, что подтверждает анализ федеральных государственных образова¬тельных стандартов высшего профессионального образования. Соответственно, необходимым является вы¬явление сущности и содержания изучаемого феномена. В рамках данной статьи авторами эксплицировано понятие «нравственная ответственность бакалавра», понимаемое как интегративное социально-профессио¬нальное качество, проявляющееся в его готовности осуществлять нравственный выбор при решении профес¬сиональных задач, отвечать за результаты своих действий (ответственность за) перед обществом и другими людьми (ответственность перед), и умении давать нравственную оценку своих профессиональных действий и поступков. Выделены функции нравственной ответственности бакалавра: «ответственность за» и «ответствен¬ность перед». При характеристике нравственной ответственности бакалавра как интегративного социально- профессионального качества выделены духовный, интерактивный, творческий, регулятивный кластеры, кото-рые отражают группы основных качеств, характеризующих её проявления.

Библиографическая ссылка

Сапрыгина С.А., Игнатова В.В. НРАВСТВЕННАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БАКАЛАВРА КАК ИНТЕГРАТИВНОЕСОЦИАЛЬНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 77-77;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1239 (дата обращения: 21.05.2025).