Самсонова Н.В.
1
1 Улан-Баторский филиал ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
В статье рассматривается игровой аспект при интертекстуальном подходе к анализу художественного текста. Ак-туальность исследований по проблеме интертекстуальности обусловлена современными интегративными процессами в поликультурном обществе и в образовании. Формирование интертекстуальной компетенции школьников предпола¬гает не только формирование навыков использования интертекстуальных знаков при построении собственных текстов, но и развитие умений их распознавать в художественных текстах конкретных авторов. Интертекстуальный анализ ху-дожественного текста – это новый способ чтения, который вовсе не сводится к поискам заимствований, а открывает новый круг интересных возможностей. Смысл интертекстуальной игры заключается в том, чтобы обнаружить интер¬текстуальные феномены, текстовые и когнитивно-личностные, в художественном тексте. Большой функционально- прагматический потенциал скрывают в себе прецедентные тексты литературы постмодернизма.
Библиографическая ссылка
Самсонова Н.В. ИГРОВОЙ АСПЕКТ В ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ К АНАЛИЗУ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В СТАРШИХ КЛАССАХ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 75-76;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1236 (дата обращения: 21.05.2025).