Раскрывается сущность понятия «эмпатийная культура» применительно к будущим учителям, подробно охаракте-ризованы основные ее компоненты. Подробно описана система формирования эмпатийной культуры будущих учителей, созданная на основе взаимодополняющих методологических подходов: системного, культурологического и личностно-де-ятельностного. Охарактеризован компонентный состав системы формирования эмпатийной культуры будущих учителей, включающий мотивационно-целевой, организационно-деятельностный, контрольно-оценочный и аналитико-корректирую-щий компоненты. Функционирование разработанной системы формирования эмпатийной культуры будущих учителей обе-спечивается комплексом педагогических условий: реализация дисциплины по выбору «рефлексивный практикум», введение ситуативных задач в вариативные обязательные дисциплины, обогащение программ практик волонтерской деятельностью.
Библиографическая ссылка
Саламатина Ю.В. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ЭМПАТИЙНОЙ КУЛЬТУРЫ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 74-74;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1233 (дата обращения: 01.07.2025).