Садыков Ш.Ф.
1
1 ГБУ «Институт истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан»
В статье рассматривается роль обществоведческого образования в формировании гражданского и патри¬отического воспитания молодого поколения. Показана политика государства (с 1920-х гг.) и ее роль в фор¬мировании самосознания и мировоззрения молодежи. Указаны отдельные педагогические аспекты, условия и пути осуществления воспитания чувств любви к Родине. Автором рассмотрены процессы идеологизации школьного обществоведческого образования, навязывание государством учащимся единственно правильное мировоззрение, ограничение в выборе взглядов и убеждений. Опыт духовного развития человека в дореволю¬ционной России, отдельные элементы воспитательных действий в советский период свидетельствуют о важ¬ности гражданской активности молодежи и правильности выбранного вектора сегодняшнего курса обществоз¬нания. Принятые в последние годы документы в области образования свидетельствует о возврате государства в образование как гаранта его качества на всех ступенях. Все это говорит о появление в стране национальной идеи, складывание определенных систем базовых ценностей, на которых следует воспитывать подрастающее поколение. В основе всей содержательной линии статьи автором акцентируется внимание на воспитательном потенциале курса обществознания в формировании гражданской личности и высказывается идея об общество¬ведческом образовании как одном из важных проводников курса политики страны.
Библиографическая ссылка
Садыков Ш.Ф. ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ЕГО РОЛЬ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 72-73;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1230 (дата обращения: 03.12.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301