Рыльский С.В.
1
1 ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Уровень развития современного пешеходного туризма предъявляет высокие требования к совершенствованию учебно-тренировочного процесса. Преодоление естественных препятствий на маршруте составляет суть данного вида спорта и является фактором, определяющим безопасность передвижения человека по пересеченной местности. В статье рассматривается вопрос научного обоснования методики обучения туристов-пешеходников преодолению естественных и искусственных препятствий. Методика обучения основывается на выявлении базовых приемов пре¬одоления препятствий, определении последовательности в обучении техническим приемам. В качестве основного средства для обучения базовой технике преодоления препятствий предлагается использовать специализированный учебно-тренировочный полигон. Обосновано его содержание и структура, а также функциональная нагрузка обо¬рудованных на нем «станций», определены методы и методические приемы, используемые для достижения по¬ставленной цели. Проведенный педагогический эксперимент доказывает эффективность разработанной методики.
Библиографическая ссылка
Рыльский С.В. О ПОДГОТОВКЕ ТУРИСТОВ-ПЕШЕХОДНИКОВ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ЕСТЕСТВЕННЫХ И ИСКУССТВЕННЫХ ПРЕПЯТСТВИЙ В УСЛОВИЯХ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПОЛИГОНА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 68-69;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1222 (дата обращения: 21.05.2025).