Проведён анализ развития инклюзивной компетентности учителей в процессе повышения квалификации. Рассмотрена структура компетентности педагога. Дано определение и описана структура инклюзивной ком¬петентности учителя, включающая ключевые содержательные (мотивационная, когнитивная, рефлексивная) и ключевые операционные компетенции. Отмечается необходимость включения в содержание программы повы¬шения квалификации учителей курса «Инклюзивная компетентность учителя общеобразовательной школы», целями которого являются ориентирование слушателей на приобретение и апробацию ключевых компетенций, входящих в состав инклюзивной компетентности; формирование умений объяснять и прогнозировать педаго¬гические явления и опыта решения педагогических задач; развитие способностей конструктивного общения в условиях, моделирующих профессиональную деятельность при инклюзивном образовании. Представлены результаты исследования уровня развития инклюзивной компетентности слушателей курсов повышения ква¬лификации на базе Астраханского государственного университета.
Библиографическая ссылка
Романовская И.А., Хафизуллина И.Н. РАЗВИТИЕ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 63-63;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1212 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301