Представлена авторская точка зрения на роль интерсубъетности как фактора преодоления кризисной ситуации в современном образовании. В интерсубъектной концепции педагогического сознания приоритетными являются: активность, инициатива, свобода в ценностном взаимодействии субъектов. Диалог в образовательном процессе не рассматривается в единой парадигме сознания деятельности его участников, а всегда представляет собой межпарадигмальную реальность, которая исключает всякие оптимальные воздействия на другого и вмешательства в его внутренний и духовный мир. В работе отражена авторская позиция относительно диалога как формы интерсубъектных отношений в образовательном процессе и отражается взаимосвязь, переходящая в развитие каждого из участников диалога. Диалог в интерсубъектном пространстве формирует ту особо нравственную атмосферу, в контексте которой каждый имеет возможность найти собственный путь самоосуществления и поиска интеллектуальной и духовной идентичности.
Библиографическая ссылка
Горшкова В.В. ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРСУБЪЕКТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 98-98;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=121 (дата обращения: 06.06.2025).