Представлена авторская точка зрения на роль интерсубъетности как фактора преодоления кризисной ситуации в современном образовании. В интерсубъектной концепции педагогического сознания приоритетными являются: активность, инициатива, свобода в ценностном взаимодействии субъектов. Диалог в образовательном процессе не рассматривается в единой парадигме сознания деятельности его участников, а всегда представляет собой межпарадигмальную реальность, которая исключает всякие оптимальные воздействия на другого и вмешательства в его внутренний и духовный мир. В работе отражена авторская позиция относительно диалога как формы интерсубъектных отношений в образовательном процессе и отражается взаимосвязь, переходящая в развитие каждого из участников диалога. Диалог в интерсубъектном пространстве формирует ту особо нравственную атмосферу, в контексте которой каждый имеет возможность найти собственный путь самоосуществления и поиска интеллектуальной и духовной идентичности.
Библиографическая ссылка
Горшкова В.В. ФИЛОСОФИЯ ИНТЕРСУБЪЕКТНОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОЗНАНИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 98-98;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=121 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301