В статье на основе анализа научной литературы даётся ответ на вопрос: «Почему здоровьесохранение необходимо рассматривать как часть профессиональной подготовки, которая требует не только объективных знаний, обогащения опы-та, овладения способами познавательной, практической и социальной деятельности, но и формирования качеств лично¬сти, которые позволят будущему специалисту в сфере физической культуры и образования сознательно участвовать в со-хранении и укреплении здоровья детей, видеть общественную и личную значимость этой работы». Автор рассматривает основные составляющие стратегии социально-профессионального становления личности учителя, порядок выявления и использования всех условий, способствующих успешности его подготовки к выполнению приоритетной профессиональ¬ной здоровьесохраняющей функции и рациональной организации образовательного пространства как воспитательной системы образовательного заведения. С учётом этого представляется вопрос формирования мотивации к здоровому об¬разу жизни, решение которого требует затраты больших усилий, в условиях выбора традиционных подходов к обучению физической культуре у преподавателей и руководства вузов. Главное же место автором отводится приоритету формирова¬ния у студентов системы специальных компетенций, знаний и навыков по оздоровлению и включению каждого из них в активные действия по самооздоровлению и физическому самосовершенствованию.
Библиографическая ссылка
Романов В.А. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСОХРАНЯЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ СПЕЦИАЛИСТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 61-61;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1208 (дата обращения: 21.05.2025).