Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА ЕГО РАЗВИТИЯ

Рахматуллин М.Т. 1
1 Бирский филиал ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»
В статье рассматриваются проблемы современного школьного естественно-научного образования. По сей день остаются актуальными разработка и внедрение экологической составляющей школьных естественно-на¬учных дисциплин, реализация гуманитарного компонента в естественно-научное образование, формирование современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения, решение которых возможно в рам¬ках междисциплинарного научного направления – синергетики. Синергетические знания в сферу образования могут быть введены в трех направлениях: через интегративные курсы по завершении очередного цикла обуче¬ния; включение синергетических знаний в содержание частных дисциплин, как материал, иллюстрирующий явление самоорганизации; и внедрение идей синергетики в образование, связанное их применением к самому процессу обучения. С этой целью построена синергетическая модель дидактической системы. Особенность этой модели заключается в том, что механизм ее функционирования основан на закономерности и принципах теории самоорганизации.

Библиографическая ссылка

Рахматуллин М.Т. СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА ЕГО РАЗВИТИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 57-57;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1201 (дата обращения: 24.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674