В статье рассматриваются проблемы современного школьного естественно-научного образования. По сей день остаются актуальными разработка и внедрение экологической составляющей школьных естественно-на¬учных дисциплин, реализация гуманитарного компонента в естественно-научное образование, формирование современной естественно-научной картины мира и научного мировоззрения, решение которых возможно в рам¬ках междисциплинарного научного направления – синергетики. Синергетические знания в сферу образования могут быть введены в трех направлениях: через интегративные курсы по завершении очередного цикла обуче¬ния; включение синергетических знаний в содержание частных дисциплин, как материал, иллюстрирующий явление самоорганизации; и внедрение идей синергетики в образование, связанное их применением к самому процессу обучения. С этой целью построена синергетическая модель дидактической системы. Особенность этой модели заключается в том, что механизм ее функционирования основан на закономерности и принципах теории самоорганизации.
Библиографическая ссылка
Рахматуллин М.Т. СОВРЕМЕННОЕ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕРСПЕКТИВА ЕГО РАЗВИТИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 57-57;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1201 (дата обращения: 23.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301