Горбунова Г.А.
1
Савельева О.П.
2
1 ФГБОУ ВПО Санкт-Петербургский государственный университет
2 ФГБОУ ВПО Магнитогорский государственный университет
Народное искусство является воплощенным представлением народа о красоте и добре, о богатстве родной земли. Отличительной особенностью народного творчества является яркость красок, контрастность рисунка, пристрастие к растительным, животным или геометрическим орнаментам. Именно оно более всего понятно детям, доступно воплощению и изучению. Занятие различными традиционными промыслами на уроках изобразительного искусства развивает у ребенка наблюдательность, образное и пространственное мышление, способствует формированию эстетического восприятия, развивает навыки рисования, лепки, вырезания, плетения, развивает цветовосприятие и композиционные умения, способствует развитию мелкой моторики, следовательно, и когнитивных способностей, улучшается память и мыслительная деятельность, развивается усидчивость, тренируется внимание. Осваивая декоративно-прикладное искусство, дети в первую очередь научаются самовыражению. Они ведут диалог с миром, рассказывая в творчестве о своих впечатлениях и переживаниях. В развитии личности это играет огромную роль, обучая человека правильному общению с окружающим миром, направляя его психическую энергию в созидательное русло, мы создаем условия для успешного самоопределения и социализации ребенка.
Библиографическая ссылка
Горбунова Г.А., Савельева О.П. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 97-97;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=120 (дата обращения: 31.07.2025).