Данное теоретическое исследование, направленное на выявление терминологических сложностей в понимании нравственного воспитания, открывает цикл статей, посвященных проблемам нравственного воспитания в современной педагогике. Показано, что для разрешения терминологических проблем необходимо использовать междисципли-нарный подход, поскольку сами понятия «нравственность» и «мораль» имеют междисциплинарный статус. Проведен анализ и выявлены принципиальные различия в содержании данных понятий, которые главным образом заключают¬ся в различии позиций «Я должен» и «Я выбираю». Доказана целесообразность использования в педагогической науке и практике термина «морально-нравственное воспитание», определены его основные и наивысшие цели. Морально- нравственное воспитание определяется как целенаправленный процесс формирования у воспитанников системы мо¬ральных норм и содействие переходу этих норм из внешней реальности в собственную жизненную позицию.
Библиографическая ссылка
Проданова Н.В. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СУЩНОСТИ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ПЕДАГОГИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 45-46;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1182 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301