В статье изложены результаты анализа проблемы обучения одаренных учащихся в поликультурной среде в США. Основным материалом для работы послужили труды современных зарубежных исследователей по вопросам поликуль-турного образования одаренных учащихся из различных этнокультурных групп. В данной работе выявлены условия по-вышения эффективности системы поликультурного образования одаренных, представлен ряд подходов к развитию ода-ренности учащихся-представителей этнических меньшинств США. Обобщив фундаментальные принципы построения учебного плана современного поликультурного образования в США, авторы подробно проанализировали четырехуровне-вую Концепцию поликультурного обучения одаренных. В заключении авторами статьи делается вывод, что успешная реа-лизация подходов «высшего» уровня, изложенных в данной концепции, позволяет учащимся из национально-культурных общин стать активными субъектами процесса обучения и социально-ответственными гражданами. Авторами подчерки-вается прогностическое значение результатов проведенного исследования для российской средней школы.
Библиографическая ссылка
Поморцева Н.П., Морозова Т.В. ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ АМЕРИКАНСКОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 41-42;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1174 (дата обращения: 21.05.2025).