Подходова Н.С.
1
1 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена»
В статье рассматривается проблема отчуждения в педагогике, в частности, отчуждения школьников от процесса обучения, отношение их к содержанию школьного образования, как навязанному извне. В качестве одного из направ¬лений решения данной проблемы предлагается создания условий для становления субъектности ученика в учебной дея¬тельности и обеспечения мотивации учебного процесса. Субъектность рассматривается через более ощутимое образова¬ние – субъектный опыт ученика. Эта категория в настоящее время становится все более значимой для процесса образова¬ния. Приводятся данные исследования, из которых следует необходимость выявления и учета субъектного опыта в про¬цессе обучения и опора на него как необходимое условие преодоления отчуждения учащихся от учебного процесса. Сам образовательный процесс представляет встречу двух видов опыта: обществен- ного и индивидуального (субъектного). На основе анализа литературы выделены составляющие субъектного опыта. Обосновано влияние этих составляющих на усвоение учебного содержания и решение проблемы отчуждения учащихся от процесса обучения предмету. Разработаны новые структурные элементы урока и приемы, активизирующие эти составляющие в процессе обучения.
Библиографическая ссылка
Подходова Н.С. СУБЪЕКТНЫЙ ОПЫТ УЧАЩИХСЯ В ПРЕОДОЛЕНИИ ИХ ОТЧУЖДЕНИЯ ОТ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 40-40;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1171 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301