Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Пакалина Е.Н. 1
1 Институт развития образования Свердловской области
Актуальность совершенствования организационно-педагогических условий профессионального образо¬вания определяется необходимостью поиска и внедрения эффективных решений получения качественной про¬фессиональной подготовки лицами с ограниченными возможностями здоровья. Одним из условий успешной ин¬теграции лиц с ограниченными возможностями в образовательный процесс учреждения является обеспечение работы, в рамках которой изучаются личностные особенности студентов, поступающих в учреждение среднего профессионального образования, способности воспитанников и их уровень знаний. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учреждениях профессионального образования – это разворачивающийся во времени процесс взаимосвязанной деятельности педагога, педагога-психолога и обучающегося, осуществляе¬мый в диагностических, адаптационных, реабилитационных целях, позволяющий своевременно выявлять про¬блемные ситуации обучающихся и оказывать им незамедлительную помощь, решать задачи профессионально- личностного становления студентов. Переход на федеральные образовательные стандарты в системе средне¬го профессионального образования поставили задачу реализовывать преемственность содержания профессио¬нального трудовой подготовки на основе модульно-компетентностного подхода, который обеспечивает способ¬ность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт в определенной профессиональ¬ной области. Учитывая психофизиологические особенности учащихся с умственной отсталостью и на основе требований стандартов к результатам освоения образовательной программы профессионального обучения по каждой профессии, необходимо моделировать этот процесс и учитывать динамику формирования компетенций на основе показателей, форм и методов контроля и оценки результата профессионально-трудовой подготовки.

Библиографическая ссылка

Пакалина Е.Н. РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 3. – С. 32-33;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1158 (дата обращения: 26.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674