Проведено исследование развития детской книги Удмуртской Республики в 1960–1980-е гг. В основе исследо¬вания лежит репертуар детской книги Удмуртии 1847–2013 гг., составленный автором на основе различных источ¬ников. Хронологическое расположение библиографических записей позволяет раскрыть периодизацию развития детской книги. В рамках статьи был проведен контент-анализ указанного этапа, который позволил выявить динами¬ку развития детской и учебной книги и ее включенность в социокультурные процессы государства и в российское и республиканское книгоиздание. Раскрывается количество книг, их общий и средний тираж и динамика их выхода в течение этапа. Выявляются основные факторы, повлиявшие на формирование жанрово-типологической и темати¬ческой структуры репертуара (государственные постановления, социальные запросы). Подробно рассматривается типологический состав литературы для детей: литературно-художественная, политико-воспитательная, «деловая» (практическая), научно-популярная, учебная – и его процентное соотношение. Раздел художественной литературы рассмотрен также в национально-историческом аспекте: русская дореволюционная и советская, удмуртская, зару¬бежная детские литературы. В целом особенности развития репертуара детской книги Удмуртии оказываются обу¬словленными характером государственной идеологии, изменениями в национальном составе республики, внимани¬ем к развитию удмуртской детской литературы со стороны общества.
Библиографическая ссылка
Павлова И.Ф. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ УДМУРТИИ В 1960–1980-Е ГОДЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 3. С. 31-31;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1155 (дата обращения: 21.05.2025).