Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ

Осипова Т.В. 1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинская государственная академия культуры и искусств»
В статье проведен историко-педагогический анализ развития педагогической практики и теории про¬блемы подготовки будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом как социально-педагогического явления. В результате анализа установлена логика накопления опыта и выявлены культурно-исторические предпосылки, заложившие основу для подготовки педагогов-хореографов к управлению творче¬ским коллективом, выделены три основных периода становления проблемы. Первый период (начало XX века – до начала 60-х годов) характеризуется стабильным функционированием и развитием хореографической сфе¬ры деятельности, началом формирования исследовательских изысканий в педагогической практике хореографа, но отсутствием социального заказа и недостаточностью общепедагогического интереса к подготовке будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом. Второй этап (начало 60-х – до 1992 года) характе¬ризуется актуализацией понятия «управление» для профессионального образования, реформированием системы высшего образования и появлением первых научных изысканий в области профессиональных компетенций, но отсутствием исследований в области формирования готовности будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом. Третий период (с 1992 года – по настоящее время) характеризуется реформированием системы высшего образования в соответствии с требованиями Болонских соглашений, наличием социального за¬каза, предъявляемого семьей, обществом и государством, принятием новых ФГОС ВПО в сфере культуры и ис¬кусства, а также значительным увеличением исследований о подготовке будущих педагогов-хореографов к про-фессиональной деятельности. В исследовании проанализировано современное состояние и перспективы разви¬тия проблемы подготовки будущего педагога-хореографа к управлению творческим коллективом.

Библиографическая ссылка

Осипова Т.В. ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 202-202;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1151 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674