В статье проведен историко-педагогический анализ развития педагогической практики и теории про¬блемы подготовки будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом как социально-педагогического явления. В результате анализа установлена логика накопления опыта и выявлены культурно-исторические предпосылки, заложившие основу для подготовки педагогов-хореографов к управлению творче¬ским коллективом, выделены три основных периода становления проблемы. Первый период (начало XX века – до начала 60-х годов) характеризуется стабильным функционированием и развитием хореографической сфе¬ры деятельности, началом формирования исследовательских изысканий в педагогической практике хореографа, но отсутствием социального заказа и недостаточностью общепедагогического интереса к подготовке будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом. Второй этап (начало 60-х – до 1992 года) характе¬ризуется актуализацией понятия «управление» для профессионального образования, реформированием системы высшего образования и появлением первых научных изысканий в области профессиональных компетенций, но отсутствием исследований в области формирования готовности будущих педагогов-хореографов к управлению творческим коллективом. Третий период (с 1992 года – по настоящее время) характеризуется реформированием системы высшего образования в соответствии с требованиями Болонских соглашений, наличием социального за¬каза, предъявляемого семьей, обществом и государством, принятием новых ФГОС ВПО в сфере культуры и ис¬кусства, а также значительным увеличением исследований о подготовке будущих педагогов-хореографов к про-фессиональной деятельности. В исследовании проанализировано современное состояние и перспективы разви¬тия проблемы подготовки будущего педагога-хореографа к управлению творческим коллективом.
Библиографическая ссылка
Осипова Т.В. ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ХОРЕОГРАФОВ К УПРАВЛЕНИЮ ТВОРЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 202-202;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1151 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301