Статья посвящена поиску методологического основания определения понятия «социальная компетент¬ность подростка - школьника». Актуальность проблемы обусловлена возрастными особенностями подростков, для которых характерна обедненность социальных знаний и опыта, а также потребностями школы и общества в формировании социально адаптированной и социально успешной личности. На основании материала научной дискуссии между учёными по вопросам сущности понятий «компетенция», «компетентность», «социальная компетентность» автор статьи вырабатывает определение «социальная компетентность подростка-школьника» и обосновывает ее структуру. Так, под социальной компетентностью подростка понимается способность, го¬товность активно использовать знание, умение, опыт в социально ориентированной деятельности, в социаль¬ном творчестве, социальном проектировании, социальном партнёрстве. Структуру социальной компетентности подростка автор представляет как интегративное качество личности в единстве когнитивного, эмоционально-волевого и деятельностного компонентов.
Библиографическая ссылка
Огородова Л.Н. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ – ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 197-198;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1143 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301