На основе ретроспективного историко-педагогического анализа определена роль и значимость просветительской деятельности прогрессивной интеллигенции в становлении специфического вида образования детей и подростков – внеаудиторного – как специфической составляющей российского педагогического процесса и эффективной многоканальной модели освоения культурного наследия, раскрыта сущность демократических концепций. Введено в научную терминологию определение внеаудиторного образования детей и подростков как истока внешкольного воспитания. Проведен анализ существующих концепций демократизации. Выявлены демократические особенности внеаудиторного образования детей и подростков в первой трети XX века. Определены демократические принципы внеаудиторного образования детей и взрослых: принцип связи «школы с жизнью; трудовой принцип, принцип равенства и принцип развития в ребенке «живой детской любознательности» и создания положительного эмоционального настроя.
Библиографическая ссылка
Говорушина Т.К. ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ВНЕАУДИТОРНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ: ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2014. № 1. С. 94-94;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=114 (дата обращения: 06.06.2025).