Статья раскрывает связь музыкальных поколений через исполнительскую и педагогическую традицию русской дирижерской школы на примере ветви А. Никиш (1855-1922) – К. Сараджев (1877-1954) – М. Павер¬ман (1907-1993) – Г. Оганезов (1937-2010), охватывающей период около ста пятидесяти лет. Цель статьи – крат¬кий анализ каждого из четырех дирижеров как личности, педагога и музыканта, роль влияния культурной тра¬диции XIX века на современное исполнительство и воспитание как музыканта, так и слушателя в духе стро¬жайшего соблюдения воли композитора при исполнении музыки и создании ее индивидуальной трактовки, ба¬зирующейся на знаниях, культуре и опыте, а главное – на качествах личности исполнителя. Стабильное, никог¬да не изменяющее мастерство можно развивать, умения — приобретать, но это, как образование и удостовере¬ние, еще не гарантирует дирижерского успеха. Определяет статус дирижера наличие способности передать тот «флюид», то иррациональное, которое торжествует над всяким расчетом в любом музыкальном исполнении.
Библиографическая ссылка
Новикова В.В. РОЛЬ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТРАДИЦИЙ В СТАНОВЛЕНИИ ДИРИЖЁРСКОЙ ШКОЛЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 192-192;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1133 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301