Неустроев А.Н.
1
1 Педагогический институт ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова»
Автором раскрывается сущность понятия «Школа жизни» А.С. Макаренко как процесс воспитания в ши¬роком смысле, т.е. воспитание самой жизнью и трудом. Главная заслуга А.С. Макаренко, имеющая огромное значение для современности, состоит в том, что он круто повернул педагогическую мысль и практику в русло воспитательной педагогики и «школы жизни». В этом глубинная суть его конфликта со своим и последующим временем, включая современность. Утверждается положение о том, что социализация, окружающая действи¬тельность оказывают во многих отношениях более сильное формирующее воздействие, нежели образование. Иными словами, школа жизни сильнее собственно школы. И если их влияния разнонаправлены или просто не скоординированы, возникает целая система рисков для человека и общества. Показывается на примере жизни и деятельности коренных народов Севера, как школа становится социально-педагогическим комплексом, ре¬шающим социально-экономические, культурно-образовательные, кадровые проблемы в местах компактного проживания коренных народов. У детей коренных народов Севера присуще своеобразное мышление, психиче¬ское состояние и поведение, адекватное условиям обитания, родной стихии. Педагогические коллективы уве¬рены в том, что во всех школах в местах компактного проживания коренных народов Севера, Сибири и Даль¬него Востока необходимо ввести практическое оленеводство как основу развития села и воспитания детей са¬мой жизнью и трудом.
Библиографическая ссылка
Неустроев А.Н. «ШКОЛА ЖИЗНИ» А.С. МАКАРЕНКО И РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА СЕВЕРЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 186-187;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1123 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301