Динамический характер компетенций определяет необходимость их оценки не только в результате, но и в процессе учебной деятельности. В современном понимании оценочное средство неразрывно связано с метода¬ми обучения. Обозначенные вопросы активно обсуждаются в современной педагогике, в том числе, разработа¬на типология оценочных средств (репродуктивные, активные, продуктивные, интерактивные оценочные сред¬ства). При этом вопрос о факторах, определяющих выбор преподавателем средств оценки студентов, изучен слабо. Предположительно, одним из субъективных факторов является социально-психологическая компетент¬ность преподавателя вуза – готовность и способность к продуктивному и конструктивному межличностному (в том числе, педагогическому) общению. Понимание социально-психологической компетентности как интегра¬тивного качества позволило выделить ее компоненты, которые и составили изучаемые факторы. Результаты од¬нофакторного дисперсионного анализа позволяют констатировать, что социально-психологическая компетент¬ность преподавателей оказывает значимое влияние на выбор оценочных средств. Соответственно, повышение социально-психологической компетентности преподавателей можно рассматривать как условие повышения ка¬чества оценки компетенций студентов.
Библиографическая ссылка
Неумоева-Колчеданцева Е.В. ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА НА ВЫБОР СРЕДСТВ ОЦЕНКИ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 185-185;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1121 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301