Немыкина И.Н.
1
Саблина Т.Н.
1
1 ФБГОУ «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Минобрнауки России»
В статье рассмотрены теоретические основы социокультурного развития младших школьников в про¬цессе певческой деятельности, которое в целом рассматривается как процесс вхождения в контекст современ¬ной культуры для саморазвития и приобретение человеком новых личностных качеств. Акцентируя внимание на социокультурном развитии школьников, авторы характеризуют специфическую педагогическую деятель¬ность, направленную на создание эффективных условий развития и саморазвития школьника, а также возмож¬ностей его свободного творческого самовыражения. Опыт использования музыкального искусства в педагоги¬ке показал, что с его помощью дети познают язык человеческих эмоций, знаки и символы культуры и социума. В диалоге с музыкальным искусством ребенок переживает, познает, осмысливает взаимоотношения людей, яв¬ления природы, социальные события, которые приобретают для него личностный смысл. Именно это обеспе¬чивает начало избирательного и предпочтительного, а потом оценочного отношения к себе и окружающей дей¬ствительности, что является основой для социокультурного становления личности.
Библиографическая ссылка
Немыкина И.Н., Саблина Т.Н. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПЕВЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 182-182;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1115 (дата обращения: 15.06.2025).