Статья посвящена дискуссионным вопросам существования культурологического образования в России. Куль-турологическое образование рассматривается как составная часть гуманитарного образования, направленного, пре¬жде всего, на формирование мировоззрения и ценностных ориентаций личности, на способность жить в открытом мире. Автор раскрывает принципы культурологического образования (диалогичность, целостность, историзм, субъ¬ектность, ориентация на систему ценностей) и условия, которые обеспечивают его необходимость в ситуации мо¬дернизации образования (нормативные, социально-культурные, личностно-субъективные). Делается вывод о куль¬турологическом образовании как ресурсе модернизации гуманитарного образования, позволяющем определить общность подходов и его содержательную направленность, что позволяет дополнить, а в ряде случаев переосмыс¬лить содержание образования на каждом из этапов в целом и внутри отдельных учебных дисциплин.
Библиографическая ссылка
Мурзина И.Я. КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ: НЕОБХОДИМО ИЛИ ДОСТАТОЧНО // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 174-174;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1101 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301