В статье раскрываются возможности сетевого взаимодействия образовательных субъектов как нового подхода к решению актуальной проблемы образования России - формирования гражданской компетентности обучающихся. Рассматриваются подходы в понимании термина «сетевое взаимодействие» в педагогической науке. Определяются основные его характеристики, выделяются функции. Интегративные тенденции в педагогике позволили выделиться модели сетевого взаимодействия как новой педагогической технологии, позволяющей формировать социальные компетентности обучающихся. В статье отмечается, что совместная деятельность образовательных и социальных учреждений может быть направлена не только на повышение качества образовательной деятельности, но и на формирование гражданской компетентности. На практике это подтверждается деятельностью ассоциации учителей «Содружество» - образовательной сети, которая использует преимущества своей организационной модели с целью формирования гражданской компетентности обучающихся. Автор приходит к выводу, что сетевое взаимодействие как новый институт гражданского образования, служит становлению цивилизованной правовой культуры и моделирует отношения, которые эффективно влияют на формирование гражданской компетентности.
Библиографическая ссылка
Алексеев В.Н. СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 34-35;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=11 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301