Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффек¬тивности. Образовательный процесс должен быть организован с учетом того, что ученик является не только субъ¬ектом обучения, но и субъектом собственного развития. На современном этапе развития общества информация меняется и распространяется достаточно быстро, и учащиеся должны уметь анализировать, сравнивать, абстра¬гировать, делать правильные выводы и т.д. Умение логично рассуждать является показателем культуры мышле¬ния человека. В связи с потребностью и новым социальным заказом общества школе особую значимость приоб¬рела проблема развития мышления школьников. Анализ исследований по проблеме развития логического мыш¬ления и логической рефлексии показал, что данный процесс осуществляется в школе стихийно, отсутствует стра¬тегия по его развитию. Для эффективного развития мышления учащихся необходимо, чтобы мыслительные опе¬рации, законы логики использовались осознанно в ходе учебного процесса, и стали предметом целенаправленно¬го формирования. Выдвинута гипотеза, что развитие логического мышления и логической рефлексии школьников будет наиболее эффективным, если созданы педагогические условия, реализация которых осуществляется систе¬матически, без увеличения учебной нагрузки на учеников, за счет специально разработанного информационного образовательного пространства с учетом индивидуальных особенностей и образовательных запросов учащихся.
Библиографическая ссылка
Морозова Е.В. ПУТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И ЛОГИЧЕСКОЙ РЕФЛЕКСИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 173-173;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1099 (дата обращения: 15.06.2025).