В статье ставится проблема построения индивидуально-личностной модели развития логического мыш¬ления учащихся в процессе обучения. Для того чтобы школьник осознавал свою мыслительную деятельность, мог стать субъектом собственного логического развития, необходимо формирование у него качества готовности к развитию логического мышления и логической рефлексии. Построение модели изучаемого качества позволит сделать влияние обучения на развитие логического мышления и логической рефлексии управляемым и контро¬лируемым, а главное, целенаправленным. На основе анализа психолого-педагогической литературы, результа¬тов опытно-экспериментальной работы теоретически обоснована и разработана модель готовности учащихся к развитию логического мышления и рефлексии, а именно: определена сущность рассматриваемого понятия, определена структура этого качества, выделены критерии и признаки каждого компонента, которые помогут определить показатели готовности школьников к развитию логического мышления и логической рефлексии.
Библиографическая ссылка
Морозова Е.В. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ГОТОВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ К РАЗВИТИЮ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ И РЕФЛЕКСИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 172-173;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1098 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301