На основании изучения трудов ведущих исследователей в области педагогики и психологии определено по¬нятие «графические умения», обозначены их структура и содержание, проведен анализ сущности художественно-проектной деятельности. Исследование теоретических аспектов проблемы позволило выявить комплекс общедидак¬тических и специальных методов развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности, среди которых: вербальный метод, метод наглядности, практический метод, метод упражнений, исторический метод; метод проектов, метод дизайн-анализа, метод «мозгового штурма», метод стимулирования по-требности к активному приобретению графических умений, метод портфолио. Для проверки эффективности вы¬явленных методов развития графических умений подростков в процессе художественно-проектной деятельности была организована опытно-экспериментальная работа. Уровень развития графических умений подростков экс¬периментальной и контрольной групп выявлялся по трем критериям (мотивационно-личностный, когнитивный, деятельностно-содержательный) с использованием диагностик анкетирования, тестирования, экспертной оценки, наблюдения. Результаты диагностики подтверждают эффективность выявленных методов, способствующих повы¬шению уровня развития интереса подростков к графической деятельности, графических знаний и навыков, познава¬тельных способностей, техничности исполнения художественных работ, осознанности использования графических умений при выполнении творческих заданий.
Библиографическая ссылка
Мишина Н.В. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ГРАФИЧЕСКИХ УМЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 166-167;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1088 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301