Проведен анализ взаимосвязи уровня развития физических качеств и диапазона двигательных способно¬стей студентов и процесса формирования профессиональных компетенций на фоне интеллектуальных усилий, длительных нервных напряжений, связанных с переработкой большого потока разнообразной информации в ходе обучения в техническом вузе. Физическую активность в виде выполнения различных физических упраж¬нений необходимо рассматривать как жизненную потребность современного студента. Биологическая потреб¬ность организма человека в систематической мышечной тренировке является одним из важнейших аргумен¬тов для обоснования необходимости внедрения физической культуры в повседневный режим жизни каждо¬го студента независимо от его возраста, пола и места учебы. Физические упражнения повышают творческую активность студента, его работоспособность, положительно оказывая влияние на учебу и производительность труда. Установлено, что систематическая физическая нагрузка нормализует эмоциональный тонус, повышает расход энергии, тем самым компенсирует избыток питания, улучшает обмен холестерина, снижая, таким об¬разом, риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнью сердца. Кроме оздорови¬тельного воздействия, двигательная активность дает тренирующий эффект (повышается умственная и физиче¬ская работоспособность), а также формируются и совершенствуются двигательные качества и жизненно важ¬ные умения и навыки.
Библиографическая ссылка
Минибаева Е.Д., Васильева А.Г. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТА ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 158-158;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1072 (дата обращения: 30.07.2025).