В статье анализируется понятие «профессиональное развитие преподавателя вуза», под которым понима¬ется формирование личности профессионала, осуществляющееся в процессе овладения профессиональной де¬ятельностью. Ставится акцент на полифункциональности этой деятельности с учетом требований, предъявля¬емых на современном этапе. В контексте системно-деятельностного и акмеологического подходов описывают¬ся такие принципы профессионального развития преподавателя вуза, как детерминизм, активная деятельность личности, субъектность, рефлексивность, взаимообусловленность педагогической и научно-исследовательской деятельности, личностно развивающая профессиональная среда, обратная связь. Делается вывод о многопла¬новости процесса профессионального развития, который включает как личностную, так и профессиональную составляющие.
Библиографическая ссылка
Мелёхина Е.А. ПРИНЦИПЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 152-152;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1061 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301