Медведева М.В.
1
Быкова Л.В.
2
1 ГБОУ «СОШ № 9»
2 ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет»
Работа посвящена исследованию вопросов возможности использования технологии модульного погру¬жения, которая является разновидностью технологии концентрированного обучения. В статье раскрываются особенности формирования отношений взаимопомощи. Они являются основой для развития коммуникатив¬ной компетенции обучающихся и организации учебного сотрудничества в школе. Решается задача систематиза¬ции подходов к изучению феномена взаимопомощи (гуманистический, бихевиористский, психоаналитический, личностно-нормативный, индивидуально-эмоциональный, коллективистский). Дано определение понятия «от¬ношение взаимопомощи», как формы солидарного взаимодействия обучающихся, при которой достижение ре¬зультата совместной учебной деятельности обеспечивается объединением усилий детей. Показано формирова¬ние составляющей коммуникативной компетенции с помощью технологии модульного погружения, применяе¬мой на уроках естественно-научного цикла (по учебному предмету – «химия»). Приведены примеры формиро¬вания отношений взаимопомощи на разных этапах технологии модульного погружения. Дано определение по¬нятия «модульное погружение» и выделены её особенности. Сделан обоснованный вывод о том, что техноло¬гия модульного погружения помогает сформировать регулятивные, познавательные и коммуникативные дей¬ствия обучающихся.
Библиографическая ссылка
Медведева М.В., Быкова Л.В. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ МОДУЛЬНОГО ПОГРУЖЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ОТНОШЕНИЙ ВЗАИМОПОМОЩИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 151-151;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1059 (дата обращения: 15.06.2025).