Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛЕЙ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Гибадуллина Ю.М. 1 Доронина Н.А. 1 Ниязова А.А. 1
1 ФБГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты подготовки педагогов к новым ролям в условиях формального, неформального и информального образования. Выделены три основные роли: тьютор, модератор и фасилитатор, которым необходимо обучить педагогов. Овладение педагогом технологией тьюторского сопровождения позволит помочь обучающемуся сориентироваться в новых образовательных условиях, выбрать индивидуальный образовательный маршрут, организовать процесс самостоятельного обучения. Использование технологии модерации помогает решить вопросы развития группы как коллектива и организации взаимодействия и сотрудничества его участников, исключает формальный контроль и оценку, содержит способы деятельности, указывающие путь решения проблемы для группы, создает психологически комфортные условия. При использовании технологии фасилитации преодолевается традиционное закрепление за обучающимися исполнительской функции, что позволит перейти к подготовке активного, способного к самостоятельному анализу и принятию нестандартных решений, обучающегося.

Библиографическая ссылка

Гибадуллина Ю.М., Доронина Н.А., Ниязова А.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛЕЙ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 88-89;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=105 (дата обращения: 22.11.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674