Гибадуллина Ю.М.
1
Доронина Н.А.
1
Ниязова А.А.
1
1 ФБГОУ ВПО «Тобольская государственная социально-педагогическая академия им. Д.И. Менделеева»
В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты подготовки педагогов к новым ролям в условиях формального, неформального и информального образования. Выделены три основные роли: тьютор, модератор и фасилитатор, которым необходимо обучить педагогов. Овладение педагогом технологией тьюторского сопровождения позволит помочь обучающемуся сориентироваться в новых образовательных условиях, выбрать индивидуальный образовательный маршрут, организовать процесс самостоятельного обучения. Использование технологии модерации помогает решить вопросы развития группы как коллектива и организации взаимодействия и сотрудничества его участников, исключает формальный контроль и оценку, содержит способы деятельности, указывающие путь решения проблемы для группы, создает психологически комфортные условия. При использовании технологии фасилитации преодолевается традиционное закрепление за обучающимися исполнительской функции, что позволит перейти к подготовке активного, способного к самостоятельному анализу и принятию нестандартных решений, обучающегося.
Библиографическая ссылка
Гибадуллина Ю.М., Доронина Н.А., Ниязова А.А. ТРАНСФОРМАЦИЯ РОЛЕЙ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ФОРМАЛЬНОГО, НЕФОРМАЛЬНОГО И ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 88-89;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=105 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301