Мартынова Е.А.
1
Романенкова Д.Ф.
1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет» Минобрнауки России
Статья посвящена проблеме разработки нормативно-аналитического обеспечения инклюзивного образова¬ния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях профессио¬нального образования в соответствии требованиями закона « Об образовании в Российской Федерации». Осно¬вой для развития проблемы являются положения данного закона о статусе федеральных государственных обра¬зовательных стандартов, о порядке разработки примерных основных образовательных программ профессиональ¬ного образования и о принципах инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также отраслевые требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования и профес¬сиональных образовательных организациях. Методологией разработки является адаптация примерных основных образовательных программ профессионального образования для инклюзивного образования с учетом особенно¬стей здоровья и образовательных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования у них необходимых компетенций. Рассмотрен механизм формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посред¬ством освоения адаптационной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии».
Библиографическая ссылка
Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 145-145;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1049 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301