Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Мартынова Е.А. 1 Романенкова Д.Ф. 1
1 ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный университет» Минобрнауки России
Статья посвящена проблеме разработки нормативно-аналитического обеспечения инклюзивного образова¬ния инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях профессио¬нального образования в соответствии требованиями закона « Об образовании в Российской Федерации». Осно¬вой для развития проблемы являются положения данного закона о статусе федеральных государственных обра¬зовательных стандартов, о порядке разработки примерных основных образовательных программ профессиональ¬ного образования и о принципах инклюзивного образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также отраслевые требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования и профес¬сиональных образовательных организациях. Методологией разработки является адаптация примерных основных образовательных программ профессионального образования для инклюзивного образования с учетом особенно¬стей здоровья и образовательных потребностей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью формирования у них необходимых компетенций. Рассмотрен механизм формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций у инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья посред¬ством освоения адаптационной дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии».

Библиографическая ссылка

Мартынова Е.А., Романенкова Д.Ф. ПОДХОДЫ К РАЗРАБОТКЕ АДАПТИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 145-145;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1049 (дата обращения: 19.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674