Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Маркова С.М. 1 Горлова В.Г. 1
1 ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
В статье обоснованы необходимость моделирования профессионально-педагогической подготовки в со¬ответствии с изменяющимся характером и содержанием труда педагогов профессионального обучения. Ис¬следованы интегративно-модульный, личностно-ориентированный и профессионально-технологический подходы к моделированию профессионально-педагогической подготовки студентов вуза. На основе интегративно-модульного подхода разрабатывается интегративное содержание педагогических дисциплин, учи¬тывая следующие факторы: иерархический уровень построения, структуру профессионально-педагогической деятельности будущих педагогов профессионального обучения, систему профессиональных понятий на всех уровнях интеграции. В статье представлены пять этапов подготовки – аналитический, проектировочный, ис¬полнительский, личностно-профессиональный и научно-исследовательский. Авторами исследованы принципы модели профессионально-педагогической подготовки, определяющие эффективность ее реализации на прак¬тике (целостность, преемственность дополнительность, поступательность, совместимость, положительная на¬правленность педагогической подготовки); описаны компоненты модели: целевой, содержательный, процессу¬альный, организационно-управленческий и результативный компоненты.

Библиографическая ссылка

Маркова С.М., Горлова В.Г. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОДЕЛИРОВАНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗА // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 143-143;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1045 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674