Для эффективного обучения устной речевой коммуникации на иностранном языке большое значение имеет использование учебных ситуаций, поскольку именно ситуация является полноправной частью реальной коммуникации и мотивирует потребность высказывания. Недостаточная разработанность данной проблемы для профессионально ориентированного обучения студентов технического вуза негативно сказывается на каче¬стве значимых речевых умений, необходимых для успешного осуществления межкультурной коммуникации. Теоретико-методической базой данного исследования послужили научные труды в области теории обучения языкам. Обоснована целесообразность использования речевой ситуации для коммуникативного обучения профессиональному иностранному языку. Определена структура коммуникативной речевой ситуации и выделены ее константные компоненты. Конкретизировано содержание возможных ситуаций в профессиональной сфе¬ре общения. Описана схема разработки учебных ситуаций, направленных на развитие иноязычной коммуника¬тивной компетенции с учетом профессиональной деятельности будущего инженера и его реального общения.
Библиографическая ссылка
Малетина Л.В. СИТУАТИВНАЯ ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ РЕЧЕВОЙ КОММУНИКАЦИИ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 136-137;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1033 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301