Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Маклаева Э.В. 1
1 ФГАОУ ВО АФ «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
При исследовании проблемы формирования и развития пространственных представлений обучающихся возникает вопрос о существовании специфики данного понятия в теории и методике обучения математике. В статье сделана попытка анализа содержания понятия пространственных представлений и выявления последо¬вательности их формирования и развития в процессе обучения математике. Пространственные представления, формируемые средствами математики, можно рассматривать как результат визуального мышления, связанного с объектом восприятия, представление о котором формируется. Анализ визуальной деятельности позволил вы¬явить этапы формирования и развития пространственных представлений при обучении геометрии (восприятие и анализ визуальной информации; распознавание стандартов; получение новой (дополнительной) информации (первичный образ); включение формируемого пространственного представления в новые связи (обобщенный образ); оперирование пространственными представлениями в новых условиях, определяемых задачей или раз¬витие пространственных представлений) и определить основные ее виды, лежащие в основе данного процесса.

Библиографическая ссылка

Маклаева Э.В. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 133-133;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1026 (дата обращения: 29.03.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674