Луговской А.М.
1
Буянов А.О.
1
1 ГБОУ ВПО г. Москва «Московский городской педагогический университет»
Место и роль учебного эксперимента при развитии учебной деятельности при изучении географии в школьном курсе будет определяться значением метода полного, глубокого и всестороннего познания объектов, явлений, связывая при этом основы учебной деятельности. В педагогической литературе существует противоречие в трактовке понятия демонстрационный эксперимент из-за обилия классификаций, построенных на разных принципах. При отрыве текста от контекста демонстрационный эксперимент воспринимается как пассивная функция учащегося наблюдателя с после¬дующей интерпретацией увиденного. С другой стороны, нами рассматривается демонстрационный эксперимент в пер¬воначальном смысле как иллюстрация именно изучаемого явления, которое может быть повторено в различной вариа¬ции при модификации условий эксперимента. Нами разработана система демонстрационного эксперимента, в которой отражены структура и содержание учебной деятельности учеников на уроках физической географии. Знание содержа¬ния и структуры этого типа деятельности позволяет проводить целеполагание, личностное развитие в совершенствова¬нии рефлективности мышления, самодисциплины, самосознания при формировании метакомпетенций.
Библиографическая ссылка
Луговской А.М., Буянов А.О. И РОЛЬ УЧЕБНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. 2015. № 2. С. 123-124;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1010 (дата обращения: 24.04.2025).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301