Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

И РОЛЬ УЧЕБНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Луговской А.М. 1 Буянов А.О. 1
1 ГБОУ ВПО г. Москва «Московский городской педагогический университет»
Место и роль учебного эксперимента при развитии учебной деятельности при изучении географии в школьном курсе будет определяться значением метода полного, глубокого и всестороннего познания объектов, явлений, связывая при этом основы учебной деятельности. В педагогической литературе существует противоречие в трактовке понятия демонстрационный эксперимент из-за обилия классификаций, построенных на разных принципах. При отрыве текста от контекста демонстрационный эксперимент воспринимается как пассивная функция учащегося наблюдателя с после¬дующей интерпретацией увиденного. С другой стороны, нами рассматривается демонстрационный эксперимент в пер¬воначальном смысле как иллюстрация именно изучаемого явления, которое может быть повторено в различной вариа¬ции при модификации условий эксперимента. Нами разработана система демонстрационного эксперимента, в которой отражены структура и содержание учебной деятельности учеников на уроках физической географии. Знание содержа¬ния и структуры этого типа деятельности позволяет проводить целеполагание, личностное развитие в совершенствова¬нии рефлективности мышления, самодисциплины, самосознания при формировании метакомпетенций.

Библиографическая ссылка

Луговской А.М., Буянов А.О. И РОЛЬ УЧЕБНОГО ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА В КУРСЕ ФИЗИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 2. – С. 123-124;
URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=1010 (дата обращения: 25.04.2024).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1,674