В последние годы одним из востребованных и перспективных направлений в работе библиотек и информационных центров являются информетрические исследования. В статье рассмотрены основные направления информетрических исследований, проводимых в библиотеках, а именно для организации и управления информационно-библиотечной деятельностью («информетрия для библиотекарей») и удовлетворения информационных потребностей пользователей («информетрия для пользователей»). Приведены мнения известных ученых о теоретико-методологическом и практическом значении информетрии и информетрических закономерностей в информационно-библиотечной деятельности. Организация и проведение информетрических исследований в библиотеках выдвигают новые требования к компетенциям информационно-библиотечных специалистов. Обоснована необходимость обучения информетрии современных информационно-библиотечных специалистов. Выявлены противоречия и сформулированы задачи, которые необходимо решить в процессе разработки концепции обучения информетрии в системе информационно-библиотечного образования.
Библиографическая ссылка
Галявиева М.С. ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМЕТРИИ ИНФОРМАЦИОННО-БИБЛИОТЕЧНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 86-86;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=100 (дата обращения: 22.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301