Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

ПРОПЕДЕВТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА»

Богомолова Н.И. 1
1 Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Рассмотрены вопросы пропедевтики профессиональных компетенций учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Кратко охарактеризовано место дисциплины «Информатика» в учебном плане, проанализирована её роль в формировании общекультурных и пропедевтике профессиональных компетенций на примере требований к подготовке учащихся по специальности «Технология машиностроения». Пропедевтика профессиональных компетенций может быть связана с включением в содержание лабораторно-практических работ дополнительного учебного материала и системы практических заданий, тематически связанных с основными понятиями и умениями информатики как учебного предмета, формируемых на этом занятии, но раскрывающих их применение при изучении дисциплин профессионального блока конкретной специальности. При этом в содержании теоретической части должно быть указано, при изучении какого учебного предмета профессионального блока учащиеся будут использовать предложенные им виды деятельности на занятии по информатики. Это позволит не только осуществлять пропедевтику профессиональных компетенций, но и будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. В статье приведен пример таких структурных элементов дополнительного материала для лабораторной работы «Использование систем автоматизированного проектирования для моделирования деталей».
PROPEDEUTICS OF PROFESSIONAL COMPETENCES OF PUPILS IN INSTITUTIONS OF SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION AT STUDYING OF A SUBJECT «INFORMATION SCIENCE»

Bogomolova N.I. 1
1 Arzamas branch of the NNGU

Abstract:
Considered the issues of propaedeutics of professional competences of students in secondary professional education institutions. Described briefly place discipline of « Information science » in the curriculum, analyzed its role in the formation of common cultural and propaedeutic professional competences for example, requirements to preparation of students on a speciality «Technology of mechanical engineering». Propedeutics of professional competence may be associated with the inclusion of the contents of the laboratory practical work additional educational material and a system of practical tasks related to the basic concepts and skills of information science as a subject, formed in this lesson, but enhances their application at the study of disciplines of professional block specific special. In the content of the theoretical part should be noted that when the study of a subject of professional unit students will use its proposed activities at the lesson of information science. It will allow not only to carry out a propedeutics of professional competences, but also will promote activization of cognitive activity of pupils. This article contains an example of such structural elements of additional material for laboratory work «Use of computer-aided design systems for modeling of parts».

Keywords:

Библиографическая ссылка

Богомолова Н.И. ПРОПЕДЕВТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 86-86;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=641 (дата обращения: 22.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074