Богомолова Н.И.
1
1 Арзамасский филиал Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Рассмотрены вопросы пропедевтики профессиональных компетенций учащихся образовательных учреждений среднего профессионального образования. Кратко охарактеризовано место дисциплины «Информатика» в учебном плане, проанализирована её роль в формировании общекультурных и пропедевтике профессиональных компетенций на примере требований к подготовке учащихся по специальности «Технология машиностроения». Пропедевтика профессиональных компетенций может быть связана с включением в содержание лабораторно-практических работ дополнительного учебного материала и системы практических заданий, тематически связанных с основными понятиями и умениями информатики как учебного предмета, формируемых на этом занятии, но раскрывающих их применение при изучении дисциплин профессионального блока конкретной специальности. При этом в содержании теоретической части должно быть указано, при изучении какого учебного предмета профессионального блока учащиеся будут использовать предложенные им виды деятельности на занятии по информатики. Это позволит не только осуществлять пропедевтику профессиональных компетенций, но и будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся. В статье приведен пример таких структурных элементов дополнительного материала для лабораторной работы «Использование систем автоматизированного проектирования для моделирования деталей».
Библиографическая ссылка
Богомолова Н.И. ПРОПЕДЕВТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНФОРМАТИКА» // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2015. – № 1. – С. 86-86;URL: https://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=641 (дата обращения: 21.11.2024).
Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)
«Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований»
ИФ РИНЦ = 0,593
«Международный журнал экспериментального образования»
ИФ РИНЦ = 0,425
«Научное Обозрение. Биологические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,400
«Научное Обозрение. Медицинские Науки»
ИФ РИНЦ = 0,801
«Научное Обозрение. Экономические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,871
«Научное Обозрение. Педагогические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,733
«Научное Обозрение. Технические Науки»
ИФ РИНЦ = 0,695
«European journal of natural history»
ИФ РИНЦ = 0,301