Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА НА ОСНОВЕ ОНТОЛОГИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Лутошкина Н.В. 1 Мурашова Л.М. 1
1 ФГ БОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»
В работе изложен метод систематизации мультимедийного контента электронных курсов на основе онтологии предметной области - онтологии понятий изучаемой дисциплины. Указана роль компьютерного глоссария в электронном обучении (изучать основную терминологическую лексику данной дисциплины, ассоциативно усваивать элементы знаний на основе многоаспектного использования информации глоссарной структуры; формировать учебные базы знаний в виде глоссариев по различным дисциплинам; обмениваться моделями знаний в форме глоссария) и связь глоссария с компьютерной онтологией. Данный метод представления контента электронного курса позволяет научить студента структурировать полученные декларативные знания путем наглядного изучения дерева понятий курса; наглядно представлять связь декларативных и процедурных знаний; приобрести знания о представлении знаний изучаемой дисциплины (метазнания); приобретать навыки работы с материалом любой учебной дисциплины - овладевать метадеятельностью. Использование данного метода позволяет интенсифицировать процесс обучения в целом и повысить его качество.
SYSTEMATIZATION OF THE MULTIMEDIA CONTENT OF THE ELECTRONIC COURSE ON THE BASIS OF ONTOLOGY OF SUBJECT DOMAIN

Lutoshkina H.V. 1 Murashova L.M. 1
1 Siberian State Technological University

Abstract:
In work the method of systematization of a multimedia content of electronic courses on the basis of ontology of subject domain - ontologies of concepts of studied discipline is stated. The role of the computer glossary in electronic training is specified (to study the main terminological lexicon of this discipline, is associative to acquire elements of knowledge on the basis of multidimensional use of information of glossarny structure; to form educational knowledge bases in the form of glossaries on various disciplines; to exchange models of knowledge in the form of the glossary) and communication of the glossary with computer ontology. This method to representation of a content of an electronic course allows to teach the student to structure the gained declarative knowledge by evident studying of a tree of concepts of a course; visually to represent communication of declarative and procedural knowledge; to acquire knowledge of representation of knowledge of studied discipline (metaknowledge); to gain skills of work with a material of any subject matter - to seize metaactivity. Use of this method allows to intensify training process as a whole and to increase its quality.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Лутошкина Н.В., Мурашова Л.М. СИСТЕМАТИЗАЦИЯ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО КОНТЕНТА ЭЛЕКТРОННОГО КУРСА НА ОСНОВЕ ОНТОЛОГИИ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 191-191;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=278 (дата обращения: 12.11.2019).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074