Научный журнал
Научное обозрение. Педагогические науки
ISSN 2500-3402
ПИ №ФС77-57475

НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Ленкова А.А. 1
1 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования Челябинск
Акцентируется внимание на актуальности и своевременности наполнения теоретически обоснованным содержанием внеурочной деятельности младших школьников в рамках внедрения ФГОС НОО. Доказывается значимость организации направленности внеурочной деятельности на формирование дивергентного мышления младших школьников. Описывается логика авторских рассуждений, касающихся феномена дивергентного мышления личности. Дается осмысление этого сложного понятия через деятельностную природу психики человека. С точки зрения современных научных исследований в области психологии и педагогики уточняются представления о специфике проявления, механизмах формирования дивергентного мышления в младшем школьном возрасте. Особое внимание уделяется условиям организации обучения младших школьников в общеобразовательном учреждении, способствующим успешному формированию у учащихся дивергентного мышления. При определении сущности внеурочной деятельности делается вывод о неоднозначности взглядов современных ученых на трактовку этого понятия. Обосновывается сущность концептуального подхода к функциям внеурочной деятельности направленной на формирование дивергентного мышления младших школьников. Делается вывод с опорой на теоретические исследования и практической опыт автора о том, что внеурочная деятельность по формированию дивергентного мышления, осуществляемая в кружках общей интеллектуальной направленности, обладает преимуществами по сравнению с учебной. Приводятся аргументы в защиту этого положения. Выявляются ключевые позиции, служащие доказательством возможности направленности внеурочной деятельности в общеобразовательном учреждении на формирование дивергентного мышления младших школьников.
DIRECTION OF EXTRA-CURRICULUM ACTIVITIES ON THE FORMATION OF DIVERGENT THINKING OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

Lenkova A.A. 1
1 Chelyabinsk Institute of retraining and improvement of qualification of workers of education Chelyabinsk

Abstract:
Focuses on the relevance and timeliness of the content theoretically grounded content of extracurricular activity of younger schoolboys in the framework of the implementation of the Federal state educational standard of the primary General education. It is proved the importance of the organization of orientation of the extra-curricular activities on the formation of divergent thinking of younger schoolchildren. Describes the logic of the author’s argument relating to the phenomenon of divergent thinking personality. Given the comprehension of this complex concepts into acting nature of the human psyche. From the point of view of modern scientific researches in the field of psychology and pedagogy are being established presentation on the specifics of manifestation, mechanisms of formation of divergent thinking in the Junior school age. Special attention is paid to the conditions of organization of teaching the younger students in a secondary educational institution, contributes to the successful formation of the students of divergent thinking. When the definition of the essence of extracurricular activities concludes the ambiguity of the views of modern scientists on the interpretation of this concept. The author justifies the essence of the conceptual approach to the functions of the extra-curricular activities aimed at the formation of divergent thinking of younger schoolchildren. The conclusion is based on theoretical research and the practical experience of the author about the fact that extra-curricular activity activity on the formation of divergent thinking, carried out in the circles of General intellectual orientation, has advantages as compared with the training. There are arguments in favour of this provision. Identifies key positions, employees of the proof of the direction of extra-curricular activities in a secondary educational institution on the formation of divergent thinking of younger school children.

Keywords:

Библиографическая ссылка

Ленкова А.А. НАПРАВЛЕННОСТЬ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ДИВЕРГЕНТНОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Научное обозрение. Педагогические науки. – 2014. – № 1. – С. 182-183;
URL: http://science-pedagogy.ru/ru/article/view?id=264 (дата обращения: 22.04.2021).

Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»
(Высокий импакт-фактор РИНЦ, тематика журналов охватывает все научные направления)

«Фундаментальные исследования» список ВАК ИФ РИНЦ = 1.074